| [TIME & DATE 5.25 PM 24/Март/29 ]__[ ГЛАВНАЯ ] [ РЕГИСТРАЦИЯ ]__[ РАССЫЛКА ] [ ВХОД ]__[ HAYK_ _KISEBLYAN'S PROJECT ]


'

Главная » 2010 » Март » 2 » МУЗЫКА АРМЕНИЙ В 16 ВЕКЕ И ДО СССР: ПОСЛЕ ЗАХВАТА АРМЕНИЙ ТУРКАМИ И ИРАНОМ
1.07 PM
МУЗЫКА АРМЕНИЙ В 16 ВЕКЕ И ДО СССР: ПОСЛЕ ЗАХВАТА АРМЕНИЙ ТУРКАМИ И ИРАНОМ
После захвата Армений в 16 веке Турками и Ираном в народном творчестве превалируют песни тоски и горя...

 Развиваются жанры исторических песен и песен пандухта (скитальца, ушедшего на поиски заработка), усиливаются социальные мотивы. В профессиональном творчестве церковные песнопения оттесняются на второй план светскими тагами (выдающийся образец - <<Крунк>> - о тяжёлой доле народа). 
  На рубеже 17-18 вв. возникает армянское ашугское искусство, продолжающее развиваться и в дальнейшем. Среди крупных ашугов - Нагаш Овнатан, Багдасар Дпир, Саят-Нова, Ширий (О. Карапетян), Дживани (С. Бенкоян-Левонян), Шерам (Г. Талян) и др. В 1813-15 А. Лимонджян изобрёл и ввёл в практику новую армянскую нотопись, с помощью которой Н. Ташчян записал 3 тома произведений средневековой духовной музыки. В начале 19 в. на традициях средневековой городской музыки возникла городская народная песня нового времени, в том числе жанр национально-патриотической песни. В Армение издревле известны народные музыкальные инструменты: бамбир, пандир, вин, джутак, кнар, чнар, тавих (струнные); сринг, шепор, пог, ехджерапог, галарапог, авагпог (духовые); тмбук, цыцга, кшоц (ударные) и др. Некоторые из них исчезли, другие модифицировались.
  Современная народно-инструментальная музыка включает песенные, танцевальные мелодии, развёрнутые эпические и обрядовые пьесы. В ансамблевой игре, при унисонном исполнении, для отдельных инструментов принято свободное импровизирование, в результате чего, наряду с тембровой полифонией, возникают также элементы гетерофонии, широко применяется выдержанный тон. Инструменты (сольные и ансамблевые): струнные - кяманча, кямани (смычковые), саз, чонгур, уд, тар, канон (щипковые), сантур (ударный) и др.; духовые - блул, паракапзук, дудук, зурна; ударные - доол, даф (хавал), нагара и др. Во всех формах армянской древней, средневековой и современной народной музыки обнаруживается самобытное мелодическое мастерство, основанное на широком использовании различных приёмов мотивно-тематического развития. Армянская монодия интонационно уравновешена, основана на обширной системе разнообразных диатонических ладов и обладает богатейшей ритмикой. Глубоко эмоциональная, в целом она отличается сдержанностью чувства.
  Монодическая музыка явилась основой для создания многоголосной музыки нового времени, развитие которой началось в 19 в. Во 2-й половине 19 века возникает новая композиторская школа, совершенствуется профессиональное музыкальное творчество. Создаются армянские общества, ведущие музыкально-просветительскую работу, возникают музыкальные профессиональные труппы (в т. ч. опереточные), музыкальные ансамбли европейского типа, выходят музыкальные периодические издания. Композиторы Г. Еранян, Н. Ташчян, Г. Корганов, Т. Чухаджян и др. в своих произведениях применяют европейскую технику композиции. Музыка широко входит в спектакли драматического театра. 
 В 1868 Чухаджян создаёт первую армянскую оперу <<Аршак II>>, затем несколько опер и оперетт (пост. в Константинополе и в различных городах Бл. Востока, Кавказа и Вост. Европы). В Восточной Армение в этот период в музыке решается проблема создания национально-самобытного стиля на основе синтеза народной мелодики с европейскими композиционными средствами. Многие армянские музыканты получают образование в школе Нерсесян (Тбилиси), Геворкянской семинарии (Эчмиадзин), музыкальном училище при Тбилисском отделении Русского музыкального общества, в русских и зарубежных консерваториях. С 80-х гг. 19 в. начинается интенсивная запись народных песен. Появляются хоровые обработки Х. М. Кара-Мурзы и М. Г. Екмаляна, обработки народных танцев Н. Ф. Тиграняна. Организуются народные хоры, распространяющие многоголосие. Высокохудожественные образцы сольной и хоровой музыки на основе переработки народной музыки создаёт Комитас (Согомон Геворкович Согомонян). Им были изучены богатейшие образцы фольклора, осмыслены его самобытные черты, осуществлена обработка народных песен. Творчество Комитаса ознаменовало новый этап в развитии армянской музыки. Произведения А. А. Спендиарова - две симфонические сюиты <<Крымские эскизы>> (1903, 1912), симфоническая картина <<Три пальмы>> (1905), героическая песня <<Туда, туда, на поле чести>> (1914) по Х. Абовяну, <<К Армении>> (1915) и др. закладывают основу национальной симфонической и вокально-симфонической музыки. В области романса выдающихся успехов добивается Р. О. Меликян (цикл <<Осенние строки>>). А. Т. Тигранян создаёт оперу <<Ануш>> (1908-12), определившую новое стилистическое направление в армянской опере; её основой становится народный музыкальный язык. Своеобразный жанр детской оперы создаёт А. М. Манукян. Выступают со своими произведениями композиторы Сюни (Г. О. Мирзоян), А. С. Маилян, А. Г. Тер-Гевондян, С. В. Бархударян и др. Армянское музыковедение досоветского периода связано главным образом с теоретическим осмыслением народной и средневековой профессиональной музыки, выявлением её национальных традиций, самобытности. В этой области, помимо Комитаса, создали ценные труды В. Д. Корганов, Е. Тнтесян и др. Собиранием народной музыки занимался музыковед, композитор и педагог С. А. Меликян. 
  Во 2-й половине 19 - начале 20 вв. многие армянские исполнители выступают в России и Зап. Европе: певицы Н. О. Корганян (Н. Дариали), Е. О. Корганян (Е. Терян-Корганова), М. О. Корганян (Светаде), Н. А. Папаян, М. А. Бабаян; певцы А. С. Шахмурадян, Т. О. Налбандян; скрипачи И. Р. Налбандян, Д. Г. Давтян и др. Ряд крупных композиторов и исполнителей ведут музыкальную деятельность в армянских колониях. Среди них - константинопольские ученики Комитаса: Б. Каначян (хоры, опера <<Абега>> и др.), В. М. Срвандзтян (песни, романсы, хоры), В. С. Саргсян (хоры, песенная опера <<Ануш>>), М. Т. Тумаджан (фольклорист). Среди других композиторов О. Р. Перперян, Г. Алемшах, Гоарик Газаросян и др. В числе армянских исполнителей, живущих за рубежом, скрипач В. Козикян, певцы К. Зобян, Д. Ованесян (Румыния), виолончелист и композитор Т. Алексанян, пианист Р. Петросян, певцы Ш. Азнавур, Ж. Сергоян, певица Лин Дурян (Франция), скрипач М. Парикян (Англия), певец А. Токатян, певицы Л. Амара, Л. Чугаезян (США), арфистка Ш. Милтонян (Италия) и др. 

 Лит.: Кушнарев Х., Вопросы истории и теории армянской монодической музыки, Л., 1958; Атаян Р., Армянская народная песня, М., 1965; Шавердян А., Очерки по истории армянской музыки XIX - XX вв. (досоветский период), М., 1959; его же, Комитас и армянская музыкальная культура, Ер., 1956; Тигранов Г., Армянский музыкальный театр, т. 1-2, Ер., 1956-60; 

 Частичная или полная перепечатка материалов, без авторского соглашения запрещена. 
Авторские права Саита и етого материала пренадлежат Аику Василеивичу Кисебляну

Категория: ИСТОРИЯ АРМЯНСКОГО НАРОДА | Просмотров: 1282 | Добавил: Hayk | Теги: тавих, Вин, О. Р. Перперян, бамбир, кнар, Композиторы Г. Еранян, Г.чнар, народные муз инструменты, пандир, Н. Ташчян | Рейтинг: 3.0/2
$
free counters
Категории раздела
ИСТОРИЯ ГЕНОЦИДА АРМЯН В ТУРЦИИ [21]
1915г турецкие власти приступили к депортации и резне армянского населения...
УГОЛОВНЫЕ ДЕЛА СОВЕРШЕННЫЕ В АЗЕРБАЙДЖАНЕ ПО ОТНОШЕНИЮ К АРМЯНАМ [10]
По фактам варварств и массовых насилий, осуществленных в Сов. Азербайджане в конце 1980-ых
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ. БОРЬБА ЗА ПРИЗНАНИЯ ГЕНОЦИДА И О НАС [29]
books, maps, photographs and other materials focused on the Armenian Genocide and its documentation...
ИСТОРИЯ АРМЯНСКОГО НАРОДА [43]
Вардан Мамиконян, Армяно-турецкая война,Г. Нжде СССР и Армения, М. Баграмян...
АРМЯНСКАЯ АПОСТОЛЬСКАЯ СВЯТАЯ ЦЕРКОВЬ [4]
Древний христиански церковь в мире.В Северо Востоке бил Ирано-Азербайджанское патриархатства...
ИСТОРИЯ АРМЯН НА ОБОРОНЕ ГОРЫ МУСА 1915 Г [3]
Самооборона во время геноцида. Кебусие, Вагыф, Хдрбек, Егонолук, Хаджи Хабибли, Битиас, жители..
HTML Hit Tracker Рейтинг@Mail.ru