| [TIME & DATE 3.39 AM 24/Апрель/26 ]__[ ГЛАВНАЯ ] [ РЕГИСТРАЦИЯ ]__[ РАССЫЛКА ] [ ВХОД ]__[ HAYK_ _KISEBLYAN'S PROJECT ]


'

Главная » 2010 » Март » 2 » ОБРАЗОВАНИЕ АРМЯНСКОЙ МУЗЫКИ (ДО 16 - ВЕКА)
12.32 PM
ОБРАЗОВАНИЕ АРМЯНСКОЙ МУЗЫКИ (ДО 16 - ВЕКА)
Армянская монодическая музыка своими корнями уходит в глубь тысячелетий. Образование её основ происходило параллельно с формированием национального разговорного языка... 

 В 3 веке до Христа. оформилось качественное своеобразие армянской музыки: сложились одноголосный склад и система основных выразительных средств, определились первоначальные ветви: крестьянская, культовая (языческая) и народно-профессиональное искусство гусанов. Вслед за принятием христианства (301) закладываются основы новой ветви - музыки христианской церкви. Общий подъём армянской культуры в 4-7 вв. глубоко затронул и область музыки. В крестьянской песне расширяются жанры, тематика, ладовая основа, круг интонаций. Параллельно с народным и народно-профессиональным искусством развивается и профессиональная церковная музыка. 
  С конца 4 века в высших школах вводится обучение пению и песнетворчеству. На основе широкого использования выразительных средств народной музыки создаются псалмы, шараканы, в дальнейшем - гандзы, аветиси и другие виды духовной песни.
  Среди первых авторов и учителей духовной музыки были: Месроп Маштоц (4-5 вв.), Саак Партев (4-5 вв.), Иоан Мандакуни (5 в.), Комитас (6-7 вв.) и др. 
  В 5 в. систематизируются гласы, в 7 в. Барсег Чон составляет первый сборник отобранных шараканов. В 8 веке Степанос Сюнеци производит вторую систематизацию гласов, в 8-9 вв. изобретаются системы нотописи - хазы. В трудах Давида Анахта (Непобедимого), Давида Керакана, Степаноса Сюнеци и др. освещались основные вопросы эстетики и теории музыки (учение о звуке и др.). 
  Последующее значительное развитие армянской музыки происходит в 10-13 вв. после освобождения народа из-под ига чужеземных завоевателей. Прогрессивные идеи жизнеутверждения и гуманизма, характерные для армянского Возрождения, отразившиеся в эпосе <<Давид Сасунский>>, оказывают огромное влияние на развитие музыки. Появляются крупные, мелодически развитые духовные и светские вокальные пьесы лирического, созерцательного, эпического или драматического характера - т.н. таги, образующие профессиональную ветвь монодической музыки, в которой прослеживается влияние гусанской музыки. 
  Из эпохи 10-13 вв. до нас дошли крестьянские песни различных жанров: трудовые (в их числе оровелы - песни пахаря), любовные, песни о природе, эпические, обрядовые, бытовые, сатирические, молодёжные песнепляски и др.; выдающиеся образцы тагов крупнейшего поэта средневековья Григора Нарекаци и др. авторов; гусанские айрены. В эту же эпоху совершенствуется нотопись, завершается формирование учения о гласах и хазах - <<манрусум>>. Поэт и музыкант Нерсес Шнорали (12 в.) окончательно формирует Шаракноц (сборник шараканов) и Патараг (литургия), в которых ярко выявляются параллели с народной музыкой. Передовую музыкально-эстетическую мысль эпохи представляют произведения Ованеса Имастасера (Иоанн Саркаваг, 11-12 вв.), в которых даётся близкое к материалистическому толкование источника художественного творчества, и Ованеса Ерзнкаци (13 в.), где обосновывается равенство духовного и светского начал в музыке и критикуется христианско-аскетическая концепция церкви. Сохранилось огромное количество объёмистых рукописных томов, содержащих хазовые записи средневековых духовных произведений, а также светских песен и тагов. 

Лит.: Кушнарев Х., Вопросы истории и теории армянской монодической музыки, Л., 1958; Атаян Р., Армянская народная песня, М., 1965; Шавердян А., Очерки по истории армянской музыки XIX - XX вв. (досоветский период), М., 1959; его же, Комитас и армянская музыкальная культура, Ер., 1956; Тигранов Г., Армянский музыкальный театр, т. 1-2, Ер., 1956-60;

 Частичная или полная перепечатка материалов, без авторского соглашения запрещена. 
Авторские права Саита и етого материала пренадлежат Аику Василеивичу Кисебляну.

Категория: ИСТОРИЯ АРМЯНСКОГО НАРОДА | Просмотров: 1675 | Добавил: Hayk | Рейтинг: 1.0/1
$
free counters
Категории раздела
ИСТОРИЯ ГЕНОЦИДА АРМЯН В ТУРЦИИ [21]
1915г турецкие власти приступили к депортации и резне армянского населения...
УГОЛОВНЫЕ ДЕЛА СОВЕРШЕННЫЕ В АЗЕРБАЙДЖАНЕ ПО ОТНОШЕНИЮ К АРМЯНАМ [10]
По фактам варварств и массовых насилий, осуществленных в Сов. Азербайджане в конце 1980-ых
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ. БОРЬБА ЗА ПРИЗНАНИЯ ГЕНОЦИДА И О НАС [29]
books, maps, photographs and other materials focused on the Armenian Genocide and its documentation...
ИСТОРИЯ АРМЯНСКОГО НАРОДА [43]
Вардан Мамиконян, Армяно-турецкая война,Г. Нжде СССР и Армения, М. Баграмян...
АРМЯНСКАЯ АПОСТОЛЬСКАЯ СВЯТАЯ ЦЕРКОВЬ [4]
Древний христиански церковь в мире.В Северо Востоке бил Ирано-Азербайджанское патриархатства...
ИСТОРИЯ АРМЯН НА ОБОРОНЕ ГОРЫ МУСА 1915 Г [3]
Самооборона во время геноцида. Кебусие, Вагыф, Хдрбек, Егонолук, Хаджи Хабибли, Битиас, жители..
HTML Hit Tracker Рейтинг@Mail.ru