|
|
Главная » Архив материалов
« 1 2 ... 7 8 9 10 11 12 »
Древнеармянская литература. Армянское письменное слово начинается с клинописных надписей...
начало 1-го тыс. до х., дошедших до нас от Урарту (урартов) В 1 в. до х. в период расцвета в Армении эллинистической культуры в столицах Тигранакерте и Арташате ставились трагедии на греческом языке и, по всей вероятности, гусанские представления на армянском языке.
С провозглашением в Армении официальной религией христианства 301г., уничтожались многие памятники языческой культуры. В церковном богослужении использовались греческий и сирийский языки.
Задачу создания письменности на армянском языке осуществил учёный и политический деятель Месроп Маштоц.
В 5 веке получила распространение оригинальная и переводная литература. Большое значение для развития художественной литературы имели труды историографов Агатангехоса (Агафангела), Павстоса Бузанда, Егише, Лазара Парбеци, Мовсеса Хоренаци.
В 7 - начале 8 вв., когда страна находилась под игом Арабского халифата, преобладали схоластико-догматическая литератур
...
Читать дальше »
|
Архитектура. Древнейшие
поселения на территории Армении восходят к энеолиту (ЕРЕБУНИ) Аджи-Халил,
Шенгавит.
Высокой строительной культурой характеризуются
сооружения государства Урарту (9-6 веков. до Х.. От периода эллинизма
сохранились остатки городов Арташата, Тигранакерта, крепость
Гарни с остатками языческого храма типа греко-римского периптера (1 в. Х.).
Народное жилище - глхатун (прямоугольное в плане, со ступенчатым деревянным
куполом), прототип которого описан ещё Ксенофонтом (4 в. до Х.), традиционно
сохранялось до 20 в.
...
Читать дальше »
|
Из глубины веков до нас дошли памятники
народного творчества, хранящие сведения о жизни и борьбе племён древней Армений.
Высокой поэтической культурой отличаются
мифические сказания о предке армян Гайке, об Ара Прекрасном, Ваагне, эпические
отрывки об Арташесе и Сатеник, о Тигране и Адж
...
Читать дальше »
|
На территории Армений. найдены: наскальные изображения 6-го тыс. до Христа,
Энеолитическая чернолощёная керамика с резным геометрическим узором; художественные изделия из металла (сосуды, украшения и др.), красноглиняная керамика с чёрной геометрической росписью - 2-го тыс. до Х.
Обнаружены <<вишапакари>> - огромные каменные рыбы. Остатки стенных росписей, многочисленные керамические и бронзовые изделия, ювелирные украшения открыты в урартских крепостях (Эребуни, Тейшебаини).
От эпохи эллинизма сохранились серебряные чеканные чаши и ритоны, фрагменты скульптуры, мозаики (мозаичный пол бани в Гарни, 2-3 веки), мелкие терракотовые изделия.
После принятия христианства новое идейное содержание, воспринятое из центров христианского Востока, получило своеобразное творческое претворение в искусстве Армений Ср.-век. христ. храмы украшались мозаиками (найдены в осыпях; кроме того…
|
Колониальная политика русского царизма лишала армянских художников условий для творческой деятельности у себя на родине
Oни работали в Тбилиси, а также в Москве, Петербурге и за рубежом, испытывая различные художественные воздействия.
После присоединения Восточной Армений к России с усилением связей с русской и западной художественной культурой развивается светское изобразительное искусство Армений, первоначально главным образом живопись. В 30-70-е гг. 19 века развит преимущественно портрет произведения самобытного художника Акопа Овнатаняна и воспитанник
...
Читать дальше »
|
Большого развития достигло музыкальное искусство Армений и за годы Советской власти...
Оно опирается на достижения классики и богатство народной музыки. Ширится творческое содружество с музыкальными культурами сов. народов, осваивается опыт мировой реалистической музыки.
К первым крупным произведениям сов. армянской музыки относятся <<Эреванские этюды>> (1925) и опера <<Алмаст>> (1928, пост. 1930) А. А. Спендиарова, вокальные циклы <<Змрухты>> и <<Зарвар>>(оба изд. 1928) Р. О. Меликяна. Оперы создали А. Г. Тер-Гевондян (<<Седа>>, 1923), А. С. Маилян (детские оперы-картины).
В 30-х гг. творчество армянских композиторов шире охватывает советскую, а также историко-революционную тематику.
На арену выходит новое поколение композиторов, среди которых особое место занимает А. И. Хачатурян. Многие его сочинения (концерты, балеты, симфонии и др.) явились крупным вкладом в развитие советской музыки. Популярность получили произведения А. Л
...
Читать дальше »
|
После захвата Армений в 16 веке Турками и Ираном в народном творчестве превалируют песни тоски и горя...
Развиваются жанры исторических песен и песен пандухта (скитальца, ушедшего на поиски заработка), усиливаются социальные мотивы.
В профессиональном творчестве церковные песнопения оттесняются на второй план светскими тагами (выдающийся образец - <<Крунк>> - о тяжёлой доле народа). На рубеже 17-18 вв. возникает армянское ашугское искусство, продолжающее развиваться и в дальнейшем. Среди крупных ашугов - Нагаш Овнатан, Багдасар Дпир, Саят-Нова, Ширий (О. Карапетян), Дживани (С. Бенкоян-Левонян), Шерам (Г. Талян) и др.
В 1813-15 А. Лимонджян изобрёл и ввёл в практику новую армянскую нотопись, с помощью которой Н. Ташчян записал 3 тома произведений средневековой духовной музыки. В начале 19 в. на традициях средневековой городской музыки возникла городская народная песня нового времени, в том числе жанр национально-патриотической песни.
В Армение издревле извест
...
Читать дальше »
|
Армянская монодическая музыка своими корнями уходит в глубь тысячелетий. Образование её основ происходило параллельно с формированием национального разговорного языка...
В 3 веке до Христа. оформилось качественное своеобразие армянской музыки: сложились одноголосный склад и система основных выразительных средств, определились первоначальные ветви: крестьянская, культовая (языческая) и народно-профессиональное искусство гусанов.
Вслед за принятием христианства (301) закладываются основы новой ветви - музыки христианской церкви.
Общий подъём армянской культуры в 4-7 вв. глубоко затронул и область музыки. В крестьянской песне расширяются жанры, тематика, ладовая основа, круг интонаций.
Параллельно с народным и народно-профессиональным искусством развивается и профессиональная церковная музыка. С конца 4 века в высших школах вводится обучение пению и песнетворчеству. На основе широкого использования выразительных средств народной музыки создаются псалмы, шараканы, в дальнейшем - гандзы, аветиси и другие виды духовной песни.
...
Читать дальше »
|
|
|
Категории раздела |
|
ИСТОРИЯ ГЕНОЦИДА АРМЯН В ТУРЦИИ
[21]
1915г турецкие власти приступили к депортации и резне армянского населения...
|
УГОЛОВНЫЕ ДЕЛА СОВЕРШЕННЫЕ В АЗЕРБАЙДЖАНЕ ПО ОТНОШЕНИЮ К АРМЯНАМ
[10]
По фактам варварств и массовых насилий, осуществленных в Сов. Азербайджане в конце 1980-ых
|
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ. БОРЬБА ЗА ПРИЗНАНИЯ ГЕНОЦИДА И О НАС
[29]
books, maps, photographs and other materials focused on the Armenian Genocide and its documentation...
|
ИСТОРИЯ АРМЯНСКОГО НАРОДА
[43]
Вардан Мамиконян, Армяно-турецкая война,Г. Нжде СССР и Армения, М. Баграмян...
|
АРМЯНСКАЯ АПОСТОЛЬСКАЯ СВЯТАЯ ЦЕРКОВЬ
[4]
Древний христиански церковь в мире.В Северо Востоке бил Ирано-Азербайджанское патриархатства...
|
ИСТОРИЯ АРМЯН НА ОБОРОНЕ ГОРЫ МУСА 1915 Г
[3]
Самооборона во время геноцида. Кебусие, Вагыф, Хдрбек, Егонолук, Хаджи Хабибли, Битиас, жители..
|
|
|
|