| [TIME & DATE 8.04 PM 24/Март/28 ]__[ ГЛАВНАЯ ] [ РЕГИСТРАЦИЯ ]__[ РАССЫЛКА ] [ ВХОД ]__[ HAYK_ _KISEBLYAN'S PROJECT ]


'

Главная » 2011 » Апрель » 23 » ВОЗЗВАНИЕ К МЕЖДУНАРОДНОМУ СООБЩЕСТВУ И ОБЩЕСТВЕННОМУ МНЕНИЮ В СВЯЗИ С 96-ЛЕТИЕМ АРМЯНСКОГО ГЕНОЦИДА.
10.10 AM
ВОЗЗВАНИЕ К МЕЖДУНАРОДНОМУ СООБЩЕСТВУ И ОБЩЕСТВЕННОМУ МНЕНИЮ В СВЯЗИ С 96-ЛЕТИЕМ АРМЯНСКОГО ГЕНОЦИДА.
 ВОЗЗВАНИЕ К МЕЖДУНАРОДНОМУ СООБЩЕСТВУ И ОБЩЕСТВЕННОМУ МНЕНИЮ В СВЯЗИ С 96-ЛЕТИЕМ АРМЯНСКОГО ГЕНОЦИДА.

 Геноцид. Прошло 96 лет со времени свершенного против армянского народа геноцида, но по сей день последствия чудовищного удара, нанесенного турецкой государственностью, несет на себе Армения, армянский народ и армяне, проживающие во всех концах света.

  Осуществленный с 1984 и по 1923 гг. в четыре этапа геноцид уничтожил армянскую цивилизацию на большей части исторической родины и лишил жизней более 2 млн. армян: 300 тыс. армян было уничтожено в 1894-96 гг., 30.000 - в 1909 г., 1.5 млн. - в 1915¬16 гг., около 300 тыс. – в 1918¬1923 гг..

  Геноцид стер с лица земли армянские общины, аккумулированные вокруг памятников, история которых насчитывает более пяти тысяч лет, уничтожил церкви, школы, многочисленные армянские структуры и организации – руководство армянского народа, включая политическую и культурную элиту и интеллигенцию. Города и провинции Западной Армении были не просто территориями, это был тысячелетний ареал армянства, его родина. Наряду с колоссальными материальными потерями, геноцид нанес армянскому народу невосполнимый культурный ущерб. Имеется в виду утеря не только отдельных церквей, неповторимым архитектурных памятников и созданных в течение тысячелетий на этой земле крепостей, городов и сел, но и тысяч книг, которые вобрали в себя гений и опыт армянского народа. Приведем лишь один факт: во всем мире на сегодняшний день существует примерно столько же армянских рукописей, сколько было уничтожено турецким государством во время Геноцида. Были испепелены бесценная информация и тайны, что лишило Армению наследия предков, оборвав интеллектуальную и духовную связь с ними.

Последствия Главным разрушительным последствием Геноцида стало отмежевание Армянской нации от ее исторического ареала. Остатки подвергшейся депортации нации лишились идентичности, ибо массы без консолидирующих их структур более не являются народом, они просто индивиды.

 Утеря исторической колыбели лишила армян возможности ежедневных контактов с рукотворными национальными символами, сведя на нет возможность естественного духовного развития армянского народа. Геноцид породил в душах многих армян комплекс неполноценности, неверие в будущее нации, даже самоненавистничество и отторжение национальных интересов и ценностей.

 В стратегическом смысле утеря основной части Исторической Родины Армянского народа лишила нынешнюю Армению защищенности. У Армении больше нет права на военное поражение, которое может стать концом и Армении, и всего армянского народа. А международное сообщество, вопреки заверениям и принятым обязательствам по установлению справедливости, особенно, после подписания 10 августа 1920 года в Севре Мирного договора, игнорировало и предало забвению Армянский вопрос.

С другой стороны, человеческие потери сказались не только на численности Армянской нации, но и на собирательном качестве Армянства, обреченного на изгнание, и именно поэтому к организованной борьбе за восстановление справедливости оно сумело приступить чрезвычайно поздно – начиная с 1960-х годов. Потеря времени также дорого стоила Армянству: за эти годы десятки тысяч армян, лишенных отечества, стали жертвами белого геноцида, а государство, свершившее геноцид, еще более укрепило свои позиции.

Признание до апогея Бесспорным можно считать тот факт, что международное признание Армянского геноцида достигло апогея своего развития. Прогрессивное человечество и международное общественное мнение доказали своими решительными шагами, что более не намерены предавать забвению преступление, направленное против человечества. Официальные заявления об этом озвучили парламенты Греции, Ливана, Уругвая, Кипра, Аргентины, России, Франции, Сенаты Бельгии и Канады Шведия, Швейцария, Италия, Ватикан, Нидерланды, Словакия, Польша. В 1987 году Европарламент принял резолюцию о политическом решении Армянского вопроса, в которой события в Османской империи были квалифицированы как геноцид. 


 За последнее десятилетие с призывом признать Геноцид армян выступили президенты США Дж. Картер и Р. Рейган, а президенты Б. Клинтон, Дж. Буш-старший, Дж. Буш-младший и Барак Обама, до избрания на пост президента, напрямую говорили об Армянском геноциде.


 Подобные резолюции уже приняты законодательными органами более половины американских штатов.

С осуждающими Геноцид армян речами выступили также ряд государственных деятелей – президенты России Б. Ельцин и В. Путин, премьер РФ М. Касьянов, президент Польши А. Квасьневски, председатель Парламентской ассамблеи НАТО Р. Эстрелла и другие.  

 Геноцид армян осудил также глава Католической церкви, Папа Римский Иоанн-Павел Второй. Развитие этих процессов доказывает, что признание Геноцида армян международным сообществом неизбежно.

Но на удивление всем во втором десятилетии 21 века защитники Турции, выдающие себя за друзей Армении, советуют не бороться за признание независимости, мотивируя тем, что это только воспалит раны, напомнит о чудовищной трагедии и воспрепятствует установлению с соседями дружественных отношений.

Но любые заявления о защите прав человека будут неискренни, если во имя сиюминутных политических, экономических и иных интересов будет обходиться молчанием Геноцид Армян, а наследники палачей целого народа будут пользоваться покровительством в том или ином виде.

 Пока Геноцид Армян не признан определенными государствами и его последствия не преодолены, государства эти будут считаться соучастниками и подельниками преступников. Вот почему Турция занимает по отношению к населению Нагорного Карабаха позицию, прямо противоположную той, что проявляет по части самоопределения Кашмира, а в отношении Кипра открыто проводит политику, противоречащую воле международного сообщества.

 Только раскаяние турок, однозначные оценки международного сообщества и осуждение преступления могут стать гарантией того, что Турция впредь не станет прибегать к геноциду для решения своих политических задач. Только так Турция может доказать себе и всему миру, что больше не является преступным государством.

 Знаком отказа от преступной политики в отношении армян может стать отказ Турции от военного союза с Азербайджаном и 15-летней блокады Армении.

Рука Турции, протянутая Армянам, не должна быть окрашена кровью предков армян.

 Признание Геноцида, после Франции и России, международным сообществом, в первую очередь, США, Великобританией и особенно Германией имеет важное значение не только как проявление справедливого подхода к армянам, но и как попытка искоренения этого преступления с совести всего человечества.

24 апреля 2011 г. Ассамблея Армян Европы Президент Каро Акопян

Материал от www.nt.am / Ноян Тапан / 22.04.2011 / 18:07 /



 Частичная или полная перепечатка материалов, без авторского соглашения запрещена.

 Авторские права саита пренадлежат Аику Василеивичу Кисебляну.


Категория: ЛЕНТА НОВОСТЕЙ. БОРЬБА ЗА ПРИЗНАНИЯ ГЕНОЦИДА И О НАС | Просмотров: 719 | Добавил: Hayk | Теги: СВЯЗИ С 96-ЛЕТИЕМ АРМЯНСКОГО ГЕНОЦИ, Воззвание, К МЕЖДУНАРОДНОМУ СООБЩЕСТВУ И ОБЩЕС | Рейтинг: 0.0/0
$
free counters
Категории раздела
ИСТОРИЯ ГЕНОЦИДА АРМЯН В ТУРЦИИ [21]
1915г турецкие власти приступили к депортации и резне армянского населения...
УГОЛОВНЫЕ ДЕЛА СОВЕРШЕННЫЕ В АЗЕРБАЙДЖАНЕ ПО ОТНОШЕНИЮ К АРМЯНАМ [10]
По фактам варварств и массовых насилий, осуществленных в Сов. Азербайджане в конце 1980-ых
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ. БОРЬБА ЗА ПРИЗНАНИЯ ГЕНОЦИДА И О НАС [29]
books, maps, photographs and other materials focused on the Armenian Genocide and its documentation...
ИСТОРИЯ АРМЯНСКОГО НАРОДА [43]
Вардан Мамиконян, Армяно-турецкая война,Г. Нжде СССР и Армения, М. Баграмян...
АРМЯНСКАЯ АПОСТОЛЬСКАЯ СВЯТАЯ ЦЕРКОВЬ [4]
Древний христиански церковь в мире.В Северо Востоке бил Ирано-Азербайджанское патриархатства...
ИСТОРИЯ АРМЯН НА ОБОРОНЕ ГОРЫ МУСА 1915 Г [3]
Самооборона во время геноцида. Кебусие, Вагыф, Хдрбек, Егонолук, Хаджи Хабибли, Битиас, жители..
HTML Hit Tracker Рейтинг@Mail.ru