|
|
Главная » ИСТОРИЯ АРМЯНСКОГО НАРОДА
На территории Армений. найдены: наскальные изображения 6-го тыс. до Христа,
Энеолитическая чернолощёная керамика с резным геометрическим узором; художественные изделия из металла (сосуды, украшения и др.), красноглиняная керамика с чёрной геометрической росписью - 2-го тыс. до Х.
Обнаружены <<вишапакари>> - огромные каменные рыбы. Остатки стенных росписей, многочисленные керамические и бронзовые изделия, ювелирные украшения открыты в урартских крепостях (Эребуни, Тейшебаини).
От эпохи эллинизма сохранились серебряные чеканные чаши и ритоны, фрагменты скульптуры, мозаики (мозаичный пол бани в Гарни, 2-3 веки), мелкие терракотовые изделия.
После принятия христианства новое идейное содержание, воспринятое из центров христианского Востока, получило своеобразное творческое претворение в искусстве Армений Ср.-век. христ. храмы украшались мозаиками (найдены в осыпях; кроме того…
|
Колониальная политика русского царизма лишала армянских художников условий для творческой деятельности у себя на родине
Oни работали в Тбилиси, а также в Москве, Петербурге и за рубежом, испытывая различные художественные воздействия.
После присоединения Восточной Армений к России с усилением связей с русской и западной художественной культурой развивается светское изобразительное искусство Армений, первоначально главным образом живопись. В 30-70-е гг. 19 века развит преимущественно портрет произведения самобытного художника Акопа Овнатаняна и воспитанник
...
Читать дальше »
|
Большого развития достигло музыкальное искусство Армений и за годы Советской власти...
Оно опирается на достижения классики и богатство народной музыки. Ширится творческое содружество с музыкальными культурами сов. народов, осваивается опыт мировой реалистической музыки.
К первым крупным произведениям сов. армянской музыки относятся <<Эреванские этюды>> (1925) и опера <<Алмаст>> (1928, пост. 1930) А. А. Спендиарова, вокальные циклы <<Змрухты>> и <<Зарвар>>(оба изд. 1928) Р. О. Меликяна. Оперы создали А. Г. Тер-Гевондян (<<Седа>>, 1923), А. С. Маилян (детские оперы-картины).
В 30-х гг. творчество армянских композиторов шире охватывает советскую, а также историко-революционную тематику.
На арену выходит новое поколение композиторов, среди которых особое место занимает А. И. Хачатурян. Многие его сочинения (концерты, балеты, симфонии и др.) явились крупным вкладом в развитие советской музыки. Популярность получили произведения А. Л
...
Читать дальше »
|
После захвата Армений в 16 веке Турками и Ираном в народном творчестве превалируют песни тоски и горя...
Развиваются жанры исторических песен и песен пандухта (скитальца, ушедшего на поиски заработка), усиливаются социальные мотивы.
В профессиональном творчестве церковные песнопения оттесняются на второй план светскими тагами (выдающийся образец - <<Крунк>> - о тяжёлой доле народа). На рубеже 17-18 вв. возникает армянское ашугское искусство, продолжающее развиваться и в дальнейшем. Среди крупных ашугов - Нагаш Овнатан, Багдасар Дпир, Саят-Нова, Ширий (О. Карапетян), Дживани (С. Бенкоян-Левонян), Шерам (Г. Талян) и др.
В 1813-15 А. Лимонджян изобрёл и ввёл в практику новую армянскую нотопись, с помощью которой Н. Ташчян записал 3 тома произведений средневековой духовной музыки. В начале 19 в. на традициях средневековой городской музыки возникла городская народная песня нового времени, в том числе жанр национально-патриотической песни.
В Армение издревле извест
...
Читать дальше »
|
Армянская монодическая музыка своими корнями уходит в глубь тысячелетий. Образование её основ происходило параллельно с формированием национального разговорного языка...
В 3 веке до Христа. оформилось качественное своеобразие армянской музыки: сложились одноголосный склад и система основных выразительных средств, определились первоначальные ветви: крестьянская, культовая (языческая) и народно-профессиональное искусство гусанов.
Вслед за принятием христианства (301) закладываются основы новой ветви - музыки христианской церкви.
Общий подъём армянской культуры в 4-7 вв. глубоко затронул и область музыки. В крестьянской песне расширяются жанры, тематика, ладовая основа, круг интонаций.
Параллельно с народным и народно-профессиональным искусством развивается и профессиональная церковная музыка. С конца 4 века в высших школах вводится обучение пению и песнетворчеству. На основе широкого использования выразительных средств народной музыки создаются псалмы, шараканы, в дальнейшем - гандзы, аветиси и другие виды духовной песни.
...
Читать дальше »
|
Профессиональное балетное
искусство в Армнеий получило развитие только после установления Сов. Власти…
В 1923 в Ереване В. А. Аристакесян открыл
студию танца, где преподавались классический экзерсис, кавказские («азиатские»)
и бальные танцы, позже и армянские народные танцы. В 1924 С. С. Лисициан
открыла студию ритмопластики. В 1926 А. А. Сирунян и А. А. Дуринян организовали
новую студию. В 1930 создан техникум ритма, пластики и физкультуры, затем в
1931 - профессиональная студия ритма и пластики (все они под художественным
руководством С. С. Лисициан). В 1934 профессиональная студия была
реорганизована в хореографический техникум (с 1936 - Государственное
хореографическое училище). В Ереванском театре оперы и балета в 1933 была
сформирована балетная труппа. Первое её выступление состоялось в том же году в
опере <<Алмаст>> А. А. Спендиарова. Тогд
...
Читать дальше »
|
Возникновение армянского театра (Драматический театр) относится к 1-му тыс. до х.
Существовали трагедийные актёры дзайнарку-гусаны и вохпергаки и комедийные актёры катакергаки и катака-гусаны представления.
В 69 до х. при царе Тигране II было построено театральное здание в г. Тигранакерте. Его сын Артавазд II создал театр в Арташате, где выступала труппа актёра Язона.
В 4 веке представления устраивались при дворе Аршака II. Имелись театральные здания, построенные по типу античных амфитеатров.
Первые дошедшие до нашего времени драматургические произведения - драматическая поэма Ованеса Ерзнкаци (О. Плуз) и <<Адамова книга>> Аракела Сюнеци. В 17-19 вв. театр развивался в армянских колониях во Львове (школьный театр), в Москве, Венеции, Вене, Мадрасе, Калькутте и др. В 1810 в Константинополе были поставлены первые армянские спектакли под руководством М. Бжишкяна. В 1846-66 здесь работал профессиональный театр <<Арам
...
Читать дальше »
|
Арменоидная раса, переднеазиатский вариант балкано-кавказской расы, входящей в большую европеоидную расу…
Арменоидная раса Характеризуется особенно сильным развитием третичного волосяного покрова, сильно выступающим носом с выпуклой спинкой и опущенным основанием, брахикефалией, низким и сравнительно широким лицом, средним ростом. Кавказа арменоидная раса относится армяне - часть населения Передней Азии и Кавказа. АРМИНА
Армина, союз племён, образовавшийся в конце 7 в. до х. на юго - з. Армянского нагорья в условиях ослабления государственной власти в Урарту. Видимо, сыграл большую роль в формировании армянского народа. По мнению некоторых исследователей, термин <<Армина>> явился основой слова <<Армения>>. Армина в персидском тексте трехъязычной Бехистунской надписи царя Дария I (ок. 520 до х.) соответствует слову <<Урарту>> в мидийском и вавилонском текстах этой же надписи.
|
Армения Великая, древнее государство, территория которого охватывала основные области Армянского нагорья...
Начало его сложения относится к 6 в. до х…
|
|
|
|
Категории раздела |
|
ИСТОРИЯ ГЕНОЦИДА АРМЯН В ТУРЦИИ
[21]
1915г турецкие власти приступили к депортации и резне армянского населения...
|
УГОЛОВНЫЕ ДЕЛА СОВЕРШЕННЫЕ В АЗЕРБАЙДЖАНЕ ПО ОТНОШЕНИЮ К АРМЯНАМ
[10]
По фактам варварств и массовых насилий, осуществленных в Сов. Азербайджане в конце 1980-ых
|
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ. БОРЬБА ЗА ПРИЗНАНИЯ ГЕНОЦИДА И О НАС
[29]
books, maps, photographs and other materials focused on the Armenian Genocide and its documentation...
|
ИСТОРИЯ АРМЯНСКОГО НАРОДА
[43]
Вардан Мамиконян, Армяно-турецкая война,Г. Нжде СССР и Армения, М. Баграмян...
|
АРМЯНСКАЯ АПОСТОЛЬСКАЯ СВЯТАЯ ЦЕРКОВЬ
[4]
Древний христиански церковь в мире.В Северо Востоке бил Ирано-Азербайджанское патриархатства...
|
ИСТОРИЯ АРМЯН НА ОБОРОНЕ ГОРЫ МУСА 1915 Г
[3]
Самооборона во время геноцида. Кебусие, Вагыф, Хдрбек, Егонолук, Хаджи Хабибли, Битиас, жители..
|
|
|
|